Бельгийские каникулы: Брюгге, Брюссель

В августе 2013г. на длинные выходные мы решили поехать с нашей дочкой в Бельгию. Дочке – 5 лет, и мы первый раз решили взять её с собой во „взрослую“ поездку, чтобы посмотреть Брюссель, Брюгге и другие городки Бельгии. Мы договорились о компромиссе, что это будет не совсем „взрослая“ поездка, мы обязательно что-то придумаем для дочки. Еще ей понравилось, что мы едем в „шоколадную“ страну, так мы назвали Бельгию.

Эту поездку мы уже давно планировали с мужем. Посмотрели фильм „Залечь на дно в Брюгге“ и попробовали залечь там на дно. Уж очень красочный городок! Мы захотели сами проверить и посмотреть.

Перелет из Вены в Брюссель был короткий и приятный. В аэропорту мы взяли в аренду машину на весь срок нашего там пребывания. И поехали сразу в Брюгге. Из Брюсселя на машине – меньше 2х часов – терпимо с ребенком. Тем более, что дочка занялась рассматриванием коровок и лошадок из окна машины.

В Брюгге можно добраться и на поезде из Брюсселя.
Гостиницу, где мы решили остановиться, я нашла по интернету: Hotel Aragon (4 звезды). Искала по рекомендациям и отзывам. Одним из основных критериев было месторасположение: этот отель находится рядом с центральной площадью (5 мин. пешком)Одна часть — это отель, а в другая – апартаменты, которые больше подходят для семейного отдыха. Нас поселили а апартаменты, которые находятся в другом здании (пешком 2-3 мин. от основного здания).На завтрак мы ходили в основное здание, что не было для нас проблемой. Завтрак – стандартный и типичный для 4х звездочного отеля: круасаны, нарезка, сыры. Отель имеет свою парковку, но маленькую: мы зарезервировали там место заранее, что и вам советуем. Стоимость: 15 евро за день. Недалеко есть общественная парковка, но она бывает полностью занята. Городок – маленький, улицы — узкие, с парковкой могут быть проблемы.
В номере была одна просторная комната с большой двухспальной кроватью и дополнительной — для дочки. Там была даже небольшая кухня со всем необходимым: плитой, электрочайником, микроволновкой, холодильником и т.д. Так что при желании можно самим готовить или разогревать еду в номере. Это очень удобно, когда путешествуешь с маленькими детьми.

Всё остальное — стандартно: телевизор, кондиционер, просторная ванна с туалетом, бесплатный (и при этом быстрый!) wifi в номере.

Номер довольно новый, видимо не так давно там был ремонт.

Главное преимущество отеля – это его центральное месторасположение. Когда останавливаешься в Брюгге на пару дней, желательно быть поближе к центру.

Цена за номер была 162 евро в сутки, включая завтрак. Более подробный отчет об этом отеле вы можете прочитать по ссылкеВ Брюгге все отели – достаточно дорогие (может это после фильма цены там выросли?). Кстати, на улицах часто слышалась американская речь, все-таки фильм сделал хорошую рекламу городу.

Что советую посмотреть с ребенком в Брюгге:

— Погулять по главной площади и подняться на колокольню Белфорт (Belfry/Belfort).
Лифта там нет — 366 ступенек, и в конце подниматься приходится по узкой лестнице. Я сначала переживала, что дочке будет тяжело, но дочка заверила меня, что она поднимется до конца. И сдержала свое слово! Подниматься было не так уж утомительно, т.к. на разных уровнях можно останавливаться и отдыхать, а заодно любоваться видами с башни или её внутренним устройством. Конечно же, самые потрясающие виды открываются с верхней смотровой площадки – панорама на 360°! Ради таких видов можно и постоять в очереди на колокольню.
Главная площадь — очень милая и сказочная, хотя и маленькая. Там много кафе и ресторанов, но все они — туристические, местные туда не ходят.
Покататься по каналам на лодке: Брюгге называют «северной Венецией», он действительно похож на Амстердам или Венецию, только поуютнее. Дочке очень понравилась прогулка по воде. Обязательно включите это в свою программу.
Покататься в конной повозке: для любителей. Мы предпочли пешком, не спеша, чтобы успеть все осмотреть.

Wolfgang Staudt from Flickr (under CC)

Посмотреть на ветряные мельницы, они находятся на краю исторического центра вдоль канала в очень красивом зеленом месте. Там можно покататься на велосипедах, взятых на прокат, просто погулять или устроить пикник на траве. Уверена, ребенок будет в восторге!

◎ Fryderyk ◎ from Flickr (under CC)

Сходить в музей шоколада. Не скажу, что нам там сильно понравилось, но ребенок остался довольным: детишкам при входе дают задание, чтобы его выполнить нужно пройти всю экспозицию и ответить на несложные вопросы. При выходе дают приз — угадайте какой!

Также там демонстрируют, как делают различные пралине с дегустацией шоколада.

Есть еще музей картошки фри, но мы там не были.

— Можно посетить соборы и церкви, например, там есть Базилика Святой Крови Христовой (Basilica of the Holy Blood), где хранится реликвия — кровь Христа.

Можно посетить Церковь Богоматери (The Church of Old Lady). Но не каждому ребенку это может быть интересно.

— Погулять по старинным улицам, посидеть в кафе. Сам Брюгге – одна большая достопримечательность: приятно просто погулять по узким улочкам, как будто ты очутился в средневековье.

Нам повезло, мы попали на фестиваль: по улицам Брюгге в старинных одеждах разгуливали женщины и мужчины. На временных сценах по всему городу показывали средневековые представления и танцы. Было очень колоритно, но достаточно многолюдно.

Еда: цены выше, чем в Вене. Много кафе и ресторанов, нам понравилось в «Poules Moules«, там были вкусные мидии (знаменитое бельгийское блюдо) и картошка фри!

При всей моей приверженности к здоровой еде, я не могла удержаться от этой нездоровой, но вкусной еды! Картошка фри в Бельгии — действительно супер! Детское меню в ресторанах предлагают, но мне показалось, даже обычные блюда для детей были со специями и с перцем, дочка ела без особого удовольствия.

Что дочке понравилось больше всего (и не только ей!) – так это знаменитый бельгийский шоколад. Не зря он считается самым лучшим в мире! Повсюду маленькие магазинчики, где можно не только купить, но и попробовать разные пралине и шоколад. За наш короткий визит мы съели нашу годовую порцию шоколада.

Больше всего нам понравилась маленькая старинная лавка Dumon Chocolatier (адрес: Eiermarkt 6, 8000 Brugge, Belgium), это семейный бизнес на протяжении нескольких поколений. Очень вкусный шоколад и приятная атмосфера. Остальные шоколадные магазины нам показались слишком туристическими и коммерческими.

Брюгге остался в нашей памяти, как сказочный, очаровательный городок, сохранивший дух средневековья… Его обязательно надо раз в жизни посетить.
Из Брюгге мы на день ездили на побережье — в городок De Haan (20км от Брюгге), где некоторое время жил Эйнштейн, ему там даже есть памятник.
Замечательный городок, морское побережье, но должна отметить, что оно отличается от южного: сильный ветер, низкое небо, волны, в общем более северный климат… Но в этом было свое очарование.
Наша дочка занялась поисками ракушек и камешков, а мы просто гуляли и наслаждались видами и дышали морским воздухом.
Около берега там неглубоко и очень сильные волны. Купаться в море было немного не комфортно, слишком сильно дул ветер, мы даже видели некоторых людей в гидрокостюмах. Хотя детишкам было весело и при сильном ветре. Дальше в море можно видеть десятки парусных лодок.
Мы заметили, что многие отдыхающие принесли с собой на пляж защиту от ветра.Насколько мы поняли — многие арендуют там домики, апартаменты или виллы, и приезжают туда всей семьей. Так что это может быть хорошей альтернативой отдыха на побережье для тех, кто не любит жару.
Не знаю почему, но этот городок очаровал нас и захотелось приехать туда еще раз.После Брюгге мы поехали в Брюссель. По дороге остановились в замечательном городке Гент (Ghent или Gent), там мы перекусили и осмотрели одну из основных достопримечательностей — замок Гравенштейн (Gravensteen).Дочке там понравилось. В Генте также можно покататься по каналам на лодочке, но мы уже покатались в Брюгге.В Брюсселе мы были два полных дня. Остановились в гостинице Novotel Brussels Grand Place из-за центрального месторасположения (5-7 мин. пешком до центральной площади). Отзыв о гостинице вы можете прочитать по ссылке. Это современная гостиница, номера, правда, небольшие, хотя было место для дополнительной кровати для дочки. Соотношение цены (142 евро в сутки с завтраком) и качества гостиницы нас устроило. Рядом с гостиницей была большая общественная стоянка (15 евро в сутки).

В первый день мы осмотрели Гранд-Пляц (центральную площадь), дочка сделала там множество красивых фото — площадь действительно красивая!

Нашли «писающего мальчика», дочка была разочарована: мальчик какой-то маленький. «Писающую девочку» мы искать не стали. Поели бельгийских вафель, мидий и картошки фри. Купили домой огромное количество шоколада и усталые, но довольные пошли отдыхать в гостиницу.

Thomas Favre-Bulle from Flickr (under CC)

На следующий день программа была для дочки, а именно, посещение парка «Мини-Европа«. Там представлены макеты основных достопримечательностей Европы в миниатюре, иногда с анимацией, например, извержение вулкана, запуск ракеты и т.д.

Этот парк находится в Брюсселе, но не в центральной части — до него мы ехали на машине около 15-20 мин.

Дочка просилась в Лондон, вот мы и привезли её к Биг-Бену, пока только в миниатюре.
Мы провели там полдня. Ребенку понравилось! Взрослым тоже. Очень советую запланировать посещение этого парка, если вы путешествуйте с ребенком.

При выходе из парка детишки могут поиграть в интерактивные игры по тематике Евросоюза.

Там же можно перекусить в ресторане.
Летом по вечерам там устраивают фейерверки. Мы, к сожалению, так устали, что не смогли дождаться вечера.

Рядом с парком находится интересное сооружение Атомиум, который представляет из себя модель атома, увеличенную в миллиарды раз. Я прочитала в отзывах, что туда можно сходить на экскурсию, полюбоваться видами со смотровой площадки, но нам показалось, что снаружи интереснее, чем внутри. Поэтому мы предпочли сфотографироваться на фоне этого странного сооружения.

Нужно отметить, что помимо парка миниатюр там есть много развлечений для детей, например, аква-парк «Oceade». Дочка даже всплакнула: «Мама, почему мы не взяли купальники?». Думаю, что там запросто можно провести полдня, а то и целый день.

Antonio Ponte from Flickr (under CC)

Там же есть планетарий. Можно купить комбинированные билеты, например, в аквариум и в парк «Мини-Европа».

Это место, где сосредоточены все развлечения для детей, называется «Bruparck«, там есть отдельная улица с ресторанами и кафе. Даже есть небольшие карусели и аттракционы для совсем маленьких.

nfomatique from Flickr (under CC)

Если вы не попали в шоколадный музей в Брюгге, вы можете посетить такой же в Брюсселе Museum of Cocoa and Chocolate: он расположен по адресу: 9 / 11 Rue de la Tete d’Or, Brussels 1000, Belgium. Отзывы про него разные: от разочарованных до хороших.

Как альтернатива музею — можно сходить в шоколадный магазин Planete Chocolat по адресу: 24 rue du Lombard 1000 Brussels. Там показывают (обычно по выходным), как делают пралине, вы узнаете много интересного о видах, вкусах и формах шоколада. После демонстрации вам предложат попробовать домашний горячий шоколад и пралине ручной работы

Для любителей изысканного и дорогого шоколада советую посетить магазин Pierre Marcolini, он считается основоположником концепции шоколада «Haute Couture». Шоколад там действительно дорогой, но заслуживает высокой похвалы.

Yuichi Sakuraba from Flickr (under CC)

С детишками можно сходить в детский музей (для детей 4-12 лет): там дети могут поиграть с интерактивными экспонатами: управлять космическим кораблем, выращивать растения, заниматься сельским хозяйством и т.д. Тематика музея меняется каждые четыре года.
Интересен Бельгийский музей естествоведения (Museum of Natural Sciences), там собрана большая коллекция динозавров.

tanya petrova from Flickr (under CC)

Недалеко от Брюсселя (около 30км), в городе Вавр (Wavre) вы можете развлечь детишек в Walibi, где есть большой парк аттракционов и аква-парк. Уверена, дети будут вам благодарны за эту поездку.

tamrouti from Flickr (under CC)

Рядом с Брюсселем (около 60км) находится парк «Pairi Daiza«: там красивые парки/оранжереи с экзотическими растениями и птицами, а также зоопарк.

ines saraiva from Flickr (under CC)

Подводя итоги нашей поездки, на Брюгге можно отвести 2-3 дня, можно, как и мы — доехать до побережья. Брюссель нам не очень понравился, слишком там суетно и многолюдно — мы предпочитаем города поменьше. Хотя у дочки остались хорошие воспоминания. Там можно провести 1-2 дня.

В общем, поездка удалась и дочка хочет продолжать наши «взрослые» приключения!

Хорошего вам путешествия!

Автор: Елена Винокурова

Ваши комментарии:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )