Кения, сафари

Сегодня я хочу вам рассказать про необычный вид отдыха, который будет интересен в первую очередь родителям с детьми школьного возраста (я бы советовала — лет с 12ти). Объясню почему.

Это настоящее сафари в настоящей Африке. Почему это для старших детей, спросите вы, ведь маленькие тоже любят зверей? Дело в том, что для маленьких это будет очень утомительная поездка: много длительных переездов по ухабистым африканским дорогам.

Кроме того, из собственного опыта знаю, что маленьким детям больше нравится в зоопарке, они, наверное, не смогут по-настоящему оценить всю «прелесть» сафари на дикой природе (это приходит с возрастом).

Ну и самое главное, для поездки в Африку нужно сделать некоторые прививки и желательно принимать таблетки от малярии, которые могут иметь побочные эффекты. Я думаю, вряд ли вы захотите это для маленьких деток. Подождите немного, когда они подрастут и тогда по достоинству оценят эту поездку.

Мест для сафари в Африке много: ЮАР, Ботсвана, Зимбабве, Танзания и т.д. Мы выбрали Кению (4х дневное сафари) и потом недельный отдых на пляже в Танзании — на о. Занзибар.

Я люблю самостоятельно планировать путешествия, но в этот раз я решила воспользоваться услугами туристического агентства, которое подобрала программу сафари и отдыха в соответствии с моими требованиями.

Может быть, в следующий раз я бы организовала сафари сама, т.к. мы там познакомились с хорошими (а это важно!) гидами. Но, все-таки, для первого раза и, особенно, если вы путешествуйте с детьми, я советую заказать тур в агентстве.

Продолжительность сафари может быть разная: от нескольких дней до недельного тура. Мы остановились посередине: 3 ночи/4 дня.

На сафари мы познакомились с семьей из Канады с двумя детьми, которые взяли недельный тур. Они сказали нам, что к середине поездки они уже увидели всех зверей из «большой африканской пятерки» (слон, носорог, буйвол, лев, леопард). Потом все повторялось то же самое, только в разных парках Кении. Они сказали, что очень устали за эти 7 дней из-за длительных и утомительных переездов. Мы были рады нашему варианту — 4 дня сафари!

Практические советы: если вы выделили деньги на поездку в Африку, то не поскупитесь и купите хороший фотоаппарат с объективом помощнее, чтобы потом наслаждаться отличными снимками. «Мыльницей», конечно, тоже можно пользоваться, но поверьте, после этого будете жалеть, что не было с собой хорошей камеры. Даже любители, не профессионалы, привозят из Африки потрясающие снимки!

Можно захватить с собой бинокль (хотя мы обошлись без него).

Также я советую взять с собой не стесняющую движения одежду и удобную обувь для жаркой и прохладной погоды.

Наверное, родителей волнует вопрос безопасности на сафари. Главное, иметь хорошего опытного гида! Гид вам все расскажет о мерах предосторожности во время сафари: что можно или чего нельзя делать, когда близко находятся дикие звери (а они действительно были близко к нам… Мы видели льва в 2-3х метрах).

Нужно четко слушаться гида, он скажет, где можно выходить из машины, а где нет, и руководствоваться здравым смыслом — это же все-таки дикая природа! Еще гид предупреждал нас, чтобы мы ничего не выносили из парка, чтобы не нарушать баланс эко-системы.

Перемещались мы в мини-автобусе с поднимающейся крышей, откуда мы делали великолепные снимки.

Нужно сказать, что дикие звери не воспринимают нас как людей, опасность или корм до тех пор, пока мы в машине. Машина для зверя — уже дело привычное, поэтому гулять и выходить из машины нужно в местах, где разрешит гид.

У нас был гид с тридцатилетним опытом — поэтому он рассказал нам много интересного про повадки диких животных и вообще про их жизнь на воле.

В какое время ехать на сафари:

Мы были на Новый год и начало января. Местные говорили, что это конец сезона дождей (хотя дождей почти не было) и некоторые животные мигрировали в другие места (если вы регулярно смотрите National Geographic, то должны были слышать про сезонную миграцию зверей).
Но нам повезло, и мы увидели почти всех из «пятерки», кроме леопарда (придется еще раз вернуться).

Леопарда увидеть действительно сложно, он прячется в деревьях и его сложно заметить. Обычно, гид, заметивший леопарда, передает по рации остальным группам, и все съезжаются смотреть на этого грациозного зверя.

Погода зависит от региона: где-то может быть жарко и влажно, где-то сухо и прохладно.

Я должна сказать — нам повезло с погодой: не было изнуряющего зноя, прошел несколько раз дождь, в общем, погода была комфортная для сафари.

Мы прилетели в Найроби, столицу Кении и переночевали там. «Сафари» уже началось по прилету: первое, что мы увидели из окна такси — это стадо жирафов, которое спокойно гуляло на поле, недалеко от аэропорта. Хорошее начало.

Про Найроби писать много не буду, т.к. я считаю, это не место, где нужно проводить много времени — смотреть там нечего, по улицам ходить совсем не хотелось, даже днем.

Мы предпочли не выходить из гостиницы, там было поспокойнее. Единственное интересное место, где мы ужинали, был ресторан «Карнивор« (Carnivore Restaurant), туда лучше добираться на такси.

Адрес: Langata Road, Near Wilson Airport, PO Box 56685, City Square 00200, Nairobi, Т:  020 6005933-7 6002764б М: 0733611608 / 0722204648, reservations.carnivore@tamarind.co.ke.

Это место — для любителей мяса (да простят меня вегетарианцы!): там можно отведать как классику: ягненка, курицу, свинину, так и экзотику: масо страуса, крокодила, антилопы и т.д. На больших вертелах жарят огромные куски мяса. Вокруг тебя снуют официанты с шампурами и большим мачете, которым они и отрезают мясо с шампуров. Официанты охотно позируют перед фотокамерами, так что не забудьте камеры. Колоритно!

Утром за нами в отель приехал гид, и мы отправились в путь. Мы еще раз порадовались, что наш гид был не только опытным проводником, но и хорошим водителем — водят машины они, как сумасшедшие, иногда без всяких правил.

Наша первая остановка была в долине Африканского разлома. Красиво — просторы очаровывают… Вообще, помимо зверей, необыкновенна там сама природа: такого неба я нигде не видела! Да и сама саванна впечатляет.

Впереди нас ждало озеро Накуру и наше первое знакомство с дикими животными.

Озеро Накуру известно не только своим парком с дикими животными, но, в первую очередь, своей популяцией фламинго — такого количества я еще в своей жизни не видела! Даже вода в озере была розового цвета.

Там же в парке начались наши первые восторженные крики: «Ой, смотри, слоны!». «А там, смотри, как близко — носороги и гиены!». Увидели мы сразу много зверей, кроме льва. Ну где же львы?

Вечером мы остановились около озера Найваша в гостинице Great Rift Valley Golf LodgeНа этом озере мы взяли дополнительную экскурсию по озеру, чтобы посмотреть на бегемотов.

Вообще-то, тогда мы не знали, что бегемоты являются самыми опасными и агрессивными животными. Не львы, не носороги, а именно бегемоты. Они защищают свою территорию и очень не любят, когда кто-то близко к ним подплывает.

Мы подплыли к ним достаточно близко, и бегемоты начали нам позировать — открывать широко пасть, как будто зевая. Мы сделали отличные снимки, вдруг наш гид включил на полную скорость мотор, и мы быстро поплыли. На наш вопрос — почему бегемоты разевали пасть и почему мы так быстро уплыли — гид ответил, что они делали нам предупреждение — не подплывайте близко.

А уплыли, потому что к лодке приближались пузырики на воде, это значит, что один из бегемотов уже направлялся к лодке, чтобы с нами разобраться. В общем, оставшуюся часть нашей поездки мы оглядывались и искали вокруг себя приближающиеся пузырьки на воде. Хотя, должна сказать, что было очень интересно!

Переночевав в комфортном отеле, на следующее утро мы отправились в известный парк «Масаи Мара«. В этом парке мы увидели уже всех, кого хотели увидеть: львов, жирафов, слонов, буйволов, антилоп, зебр, крокодилов, антилоп гну, гиен, газелей, импал, обезьян. Или почти всех: кроме леопарда, он был неуловим в эту поездку.

Мы были рады, что увидели вблизи семейство слонов с маленьким слоненком, жирафов, и семейство львов, которые только что разобрались со свежепойманной добычей и лежали сытые и довольные — позировали нам.

Ночевали мы в палатке (там даже был душ и туалет!) в Sarova Mara Game Camp.

После ухабистых дорог и долгого сидения в машине приятно сделать там массаж и, кстати, по доступным ценам.

Есть разные виды: от отелей/лоджей до палаточных лагерей. Должна сказать, что, несмотря на близость к природе, все они — безопасные для людей. Есть даже такие места, откуда открываются невероятные виды на природу и диких животных. Например, мои знакомые в одном месте наблюдали, как множество животных приходили на водопой на рассвете. Говорят, это незабываемое впечатление!

Можно также сделать утреннее сафари, посмотреть на зверей на рассвете, или подняться на воздушном шаре, чтобы увидеть всю красоту парка с высоты птичьего полета.

Вечером на ужине в отеле была развлекательная программа — выступали местные жители — масаи. Они очень худые и высокие, и к тому же очень прыгучие — могут на месте высоко подпрыгивать. Очень они меня впечатлили.

При желании можно посетить поселение масаев, посмотреть, как они живут, как добывают пропитание и даже заглянуть в их глиняные домики.

Если вы хотите пляжный отдых и немного сафари, то можно отдохнуть на побережье Момбасы и оттуда съездить на однодневный сафари. Должна вас предупредить, что за один день вы не увидите всего великолепия дикой природы. Скорее всего, вы только получите общее впечатление, но это не будет полноценным сафари.

Переезд из парка «Масаи Мара» до Найроби занял у нас около 5ти часов, было довольно утомительно, но вся поездка того стоила!

Мы переночевали в Найроби и на следующий день улетели на остров Занзибар (Танзания), где белоснежные пляжи и синее море. Про отдых там — как-нибудь в следующий раз.

Напоследок хочу написать про интересный случай, который произошел с нами по пути из Занзибара в Найроби.

Единственное, из-за чего я расстраивалась под конец поездки, что не увидела знаменитую гору
Килиманджаро. Не доехали мы туда. Но пилот в самолете объявил нам, что мы будем пролетать Килиманджаро и сможем издалека сделать пару фото.

С нами летела группа американских пенсионеров. Одна бабушка оказалась бывшим пилотом, и вдруг мы увидели, что она пошла вперед и скрылась в кабине пилотов. Как до нас дошли слухи, она попросила подлететь к горе поближе и облететь её, что мы и сделали… Даже стюардессы сами стали фотографировать Килиманджаро. Как они потом нам сказали, что так близко они к горе еще не подлетали. Я не удивлась бы, если узнала, что пилоты дали бабушке порулить. Вот такое у нас было приключение

В заключение я хотела бы сказать, что после того, как вы увидите зверей в их естественной среде обитания — никакие зоопарки мира не произведут на вас такого впечатления!

Сафари вызвало у меня ощущение какой-то нереальности, как будто я побывала где-то в параллельном измерении, и, одновременно, неописуемого восторга от того, что вы видите все это на самом деле, а не смотрите передачу «В мире животных» по телевизору!

Все-таки дикая природа обладает какой-то магической силой и красотой!

Я уверена, что это будет незабываемой поездкой для вас и ваших детей, и желаю вам таких же сильных ощущений, какие получила я на сафари!

Хорошей вам поездки!

Автор: Елена Винокурова

8 replies

1. Вячеслав, спасибо за Ваши комментарии! Мужу передам — он фотографировал :)). Сафари действительно впечатляет…
    Мы были там в 2004г. Летели из Вены до Найроби (Emirates), точно не помню сколько стоили билеты.. Сама поездка (2 нед., индивидуальный тур: сафари и пляжный отдых стоила около 3,000 USD на чел), точно не помню.. Тур заказывали из Москвы в агенстве http://travel-box.ru/, они подобрали программу и все нормально организовали… Думаю, что групповой тур будет дешевле. Если у Вас есть еще вопросы — пишите!

Нравится

2. Впечатляет такое путешествие!!! Благодарю за интересный рассказ и чудесные фотографии!!! К сожалению, не поняла как сделать ссылку на свой сайт…поэтому приглашаю в гости вот таким образом—gallora.com

3. Потрясающе! Меня Африка никогда особенно не привлекала (тем более с маленькими детьми, Вы правы, нечего там делать)), но я с огромным удовольствием прочитала Ваш захватывающий рассказ.

Пожалуй, на такое сафари стоит съездить. Впечатлений будет море.
    Фото классные!

Если решите заглядывать в ответ, то в ЖЖ у меня не столько блог, сколько просто аккаунт. 😉

Нравится

Ваши комментарии:

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )